вторник, 7 октября 2014 г.

Изометрия в Adobe Illustrator

В общем и целом, изометрия — это такой способ изображения трехмерных объектов, при котором длина, ширина и высота на проекции относятся друг к другу так же, как и у самого объекта. В классической изометрии оси X и Y отклоняются от горизонтали на 30º, а ось Z идет вертикально вверх. Вот, например, параллелепипед:
Изометрия в Adobe Illustrator
Все это я к тому, что в Adobe Illustrator нет явного и простого инструмента для рисования изометрии. Не буду рассусоливать, самый простой способ сделать изометрию — это макрос, или операции. 

Метод, о котором я говорю, дает высокую точность, сохраняет длины сторон объекта по трем осям и помогает создать классическую тридцатиградусную изометрию. То есть преобразует объекты ровно так же как показано на картинке. Собственно, картинка так и сделана.

Делаем три макроса:

Первый — для объекта, который станет "крышкой", или будет лежать на плоскости XY.
  • Поворот на 45º;
  • Масштабирование по горизонтали 70,71%;
  • Масштабирование по вертикали 122,47%;
  • Поворот на -30º.
Второй — для левой стенки:
  • Поворот на -45º;
  • Масштабирование по горизонтали 122,47%;
  • Масштабирование по вертикали 70,71%;
  • Поворот на 30º.
Третий —  для правой стенки:
  • Поворот на 45º;
  • Масштабирование по горизонтали 122,47%;
  • Масштабирование по вертикали 70,71%;
  • Поворот на -30º.
Вот что у меня получилось с помощью этих макросов:






1 комментарий:

  1. Кажется, какой-то из поворотов лишний в каждой из операций =_О

    ОтветитьУдалить